Организация охраны здоровья детей

Условия охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

·Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

· Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляет ГБУЗ «Светловская центральная городская больница».

· Работник ГБУЗ «Светловская центральная городская больница» медицинская сестра Седова Людмила Арсентьевна оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. График работы специалиста: понедельник-пятница с 8:00 до 16:30.

· Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.

· В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеется: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

· Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи.

· В медицинском блоке проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.

· Для оздоровления и профилактики заболеваний в МАДОУ имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.

· С целью охраны здоровья обучающихся в медицинском блоке проводятся следующее мероприятия:

·  проведение профилактических осмотров;

·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·   осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. СанПиН 2.4.3648-20", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020г  (далее – СанПиН 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

· В Учреждении имеется  спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С обучающимися организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в ООП ДОУ.

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание культурных практик (занятий) для каждой группы детей. В период летнего оздоровительного периода проводятся экскурсии, развлечения.

- укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

 В ДОУ проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

- прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

· Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций ЦПМПК.

Условия питания обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Организация питания детей в МАДОУ МО «СГО» – детском саду №7 «Огонек» (далее – МАДОУ) регламентируется документами, разработанными в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. СанПиН 2.4.3648-20", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020г  (далее – СанПиН 2.4.3648-20).

      В МАДОУ МО «СГО» – детском саду №7 «Огонек» созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья , в соответствии с примерным 10-ти и 20-ти дневным меню, составленным с учетом среднесуточных норм питания в МАДОУ для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет .МАДОУ на основании договорных отношений по приобретению продуктов питания взаимодействует с субъектами предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов. Осуществляется постоянный контроль за  наличием всех необходимых документов(сертификатов и удостоверений).

       При разработке меню и расчете калорийности соблюдаются оптимальные сочетания пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. Для этого используется рекомендуемый СанПиН 2.4.3648-20, ассортимент пищевых продуктов и возрастные объемы порций для детей.

  При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания производится их замена на равноценные по составу .

     В МАДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с меню на осеннее-зимний и весенне-летний период:

-1 завтрак;

-2 завтрак(сок, фрукты);

-обед;

-уплотненный полдник.

 Имеется специально созданное меню для детей с пищевой аллергией и другими заболеваниями по рекомендации врача.

       Важным элементом организации рационального питания является правильное распределение объема дневного потребления пищи между отдельными ее приемами. 4 разовый прием пищи обеспечивает оптимальный режим питания дошкольника в течение дня. При составлении меню учитывается следующее: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи (включаются в меню ежедневно), творог, сыр, яйца.

   Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки, фрукты при соблюдении сроков их реализации.

   В МАДОУ организован питьевой режим, для детей от 3 до 7 лет питьевой негазированной водой «Янтарный Айсберг», от 2 до 3 лет питьевой негазированной водой «Фруто-няня», которая отвечает требованиям санитарных правил.

  Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания его в МАДОУ.

    В целях профилактики гипотовитаминозов в МАДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мл, для детей 3–6 лет – 50 мл на порцию). Препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией.

     Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно.

  Входной контроль поступающих продуктов осуществляют медицинский работник и кладовщик. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов. Готовая пища выдается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, в состав которой входят: повар, представитель администрации МАДОУ и медицинский работник. Результаты контроля готовой кулинарной продукции регистрируются в Журнале бракеража готовой продукции.

   Масса порций блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюда выдача разрешается только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

    В помещениях пищеблока ежедневно перед каждой раздачей пищи проводится влажная уборка.

  Для своевременного заказа продуктов согласно цикличному меню кладовщик ведет тетрадь учета продуктов питания.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie